Гимназия №17
город Черкесск
  • О школе

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №17» города Черкесска

    Краткое наименование ОО: МБОУ "Гимназия №17" г. Черкесска

    Дата создания ОО: 1987 год. 

    Место нахождения ОО: КЧР,  г.Черкесск, ул.Космонавтов,  31

    Режим и график работы: школа работает по пятидневной учебной неделе в две смены

    тел.: 8(8782)-27-47-12  (секретарь)

    E-mail:  gimnaziya17-09@mail.ru 

    Ссылка на постоянный адрес сайта: 

    https://gimn17-cherkessk-r91.gosweb.gosuslugi.ru

    Ссылка VK:

    https://m.vk.com/club205237179?from=groups

    История школы

     1 сентября 1987 года муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия № 17" города  Черкесска впервые приняло своих учеников. До 2018 года более  30 лет  школу возглавлял ее бессменный директор Байрамуков Магомет Иссаевич, кандидат психологических наук, Заслуженный учитель России, Отличник просвещения, Заслуженный учитель КЧР.
    С 2018 года директором гимназии является Эбзеев Мурат Магометович, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАЕ, Заслуженный тренер России, Мастер спорта по гиревому спорту. Педагогический стаж - 35 лет.
     МБОУ  «Гимназия №17» г. Черкесска - победитель конкурса образовательных учреждений, внедряющих инновационные программы в рамках приоритетного национального проекта «Образование»-2006г;
    -дважды удостаивалось права занесения на городской пилон «Ими гордится наша столица»; 
    -включено в список 1000 лучших школ России в 2013-2014 г.г.;
    -включено в список 20 лучших школ России по обеспечению материально-спортивной базы;
    -включено в ежегодный перечень « Лучшие школы России -2015» ТОП-500;
    с 2021 г.  по оценке независимого агенства  RAEX в рейтинге школ России по количеству выпускников, поступивших в ведущие вузы страны на бюджетные места,  среди школ Карачаево-Черкесской Республики гимназия занимает 3 место. 

    Образование и формы обучения

     Формы обучения:

    очная, очно – заочная, заочная

    Язык обучения — русский

    Численность обучающихся  — 2003 учащихся

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития.

    Утверждено: Согласовано: заседанием Совета учреждения Директор протокол № 1 от 05.06.2011 г. ______________ М.И. Байрамуков Председатель Управляющего совета школы 06.06.2011 год _________

    Программа развития

    муниципального казенного общеобразовательного учреждения « Гимназия №17»

    на 2011-2015 годы

              Принята на педагогическом совете от 29.08.2011года Протокол №1

    2011 год.

    Содержание:

    1. Паспорт Программы ……………………………………….………...…………… 2. Информационная справка о гимназии .…………………………..…………….....   3.Проблемно-ориентированный анализ ………………………………………… 4. Концепция развития гимназии ……………………………………...…………... .   5. Проекты гимназии Проект: «Переход на новые ФГОС»…………………………………….. Проект: «Одаренный ребенок: раскрыть, понять, поддержать»………… Проект: « Современный учитель – гарант развития «Новой школы»…... Проект: «Современной школе – достойные, комфортные и безопасные условия жизнедеятельности»……………………………………………… Проект: «Здоровье школьника»………………………………………….   6. Оценка эффективности реализации Программы развития   7. Управление развитием гимназии   8. Ожидаемый результат.   1. Паспорт программы развития на 2011-2015 годы  

    Наименование Программы Программа развития МКОУ «Гимназия №17» на 2011-2015 годы  
    Основание для разработки Программы. . Национальная доктрина образования РФ до 2025 г. Закон «Об образовании» КЧР. Концепция модернизации российского образования на период до 2010г. (Приказ Минобразования РФ от 11.02.2002г.) Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (Утверждена Приказом Министра образования N 2783 от 18.07.2002) Устав муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Гимназия №17» Международная конвенция о правах ребёнка. Приказ Минобразования России от 15.05.2000 N 1418 (о Центре содействия укреплению здоровья обучающихся, воспитанников образовательного учреждения) и приказ 19.01.2001 N 176 (о федеральной целевой программе "Образование и здоровье"),  
    Заказчик Программы Педагогический коллектив, Управляющий совет, родители.
    Цель Программы. Создание механизмов построения образовательной среды, обеспечивающей каждому ребенку условия для получения полноценного образования, учитывающего способности, возможности и интересы учащихся; воспитание личности, способной к социализации и адаптации в современном обществе.
    Задачи Программы.
    • Совершенствование образовательного процесса на основе реализации здоровьесберегающего подхода к отбору содержания и технологий образования;
    • Использование личностно-ориентированных образовательных, информационно- коммуникативных технологий;
    • Переход к ФГОС;
    • Работа с одаренными детьми;
    • Работа по развитию компетентностей педагога;
    • Формирование культуры ЗОЖ у всех участников образовательного процесса;
    • Систематизация и активное использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе гимназии;
    • Развитие инфраструктуры гимназии. Привлечение финансовых ресурсов, спонсорских средств для формирования экономического обеспечения гимназии;
    • Определение путей для самостоятельности гимназии;
    • Повышение эффективности управления школой путем развития механизмов общественного управления, ученического самоуправления.
    Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы. Уровень состояния здоровья учащихся. Уровень физической подготовленности учащихся. Уровень обученности в области навыков здорового образа жизни. Изменения в квалификации персонала, обеспечивающего работу школы. Качество программно-методических комплексов. Уровень обученности выпускников: сравнительные результаты ЕГЭ, процент поступления выпускников в учебные заведения на бюджетной основе. Наличие качественного продукта творческой проектной деятельности обучающихся. Результативное участие обучающихся в творческих конкурсах, олимпиадах, Удовлетворенность органов образования, родителей, учащихся деятельностью школы. Уровень самоопределения и социальной адаптации выпускников школы.
    Сроки и этапы реализации Программы.     Программа осуществляется в 2011-2015 гг. На первом этапе, подготовительном (2011-2012 годы), предусмотрены работы, связанные с изучением нормативных документов по направлениям программы, разработкой методических материалов, повышением квалификации педагогов и руководства школы.  
    На втором этапе, практическом (2012-2014 годы), приоритет отдается мероприятиям, направленным на апробацию и корректировку разработанных материалов, организацию методической работы медиамастерских , сетевых проектов профилизации обучения, школы здоровья.
    На третьем этапе, контрольно-оценочном (2014-2015год), планируется рефлексивный анализ проделанной работы, разработка и издание рекомендаций по использованию разработанной модели в образовательных учреждениях района, организация и проведение конференций, семинаров, "круглых столов".
    Источники финансирования Программы. Финансирование Программы осуществляется за счет средств республиканского, муниципального и иных бюджетов и согласовывается с Планом социально-экономического развития района и республики.  
      Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности.  
    • Развивающаяся образовательная среда гимназии, направленная на сохранение и укрепление здоровья всех участников образовательного процесса.
    • Положительная динамика уровня состояния здоровья учащихся.
    • Система мониторинга здоровья учащихся.
    • Интегрированная программа обучения здоровью.
    • Материально-техническая база гимназии, ориентированная на достижение поставленных целей и решение образовательных задач.
    • Качественное удовлетворение образовательных запросов учащихся.
    • Муниципальный ресурсный центр сетевого взаимодействия по медиаобразованию, профилизации и здоровьесбережению.
    • Портфолио обучающихся, педагогов и администрации.
    Перечень разделов Программы. I. Паспорт Программы. 2. Информационная справка о гимназии. 3. Проблемно-ориентированный анализ. 4. Концепция развития гимназии. 5Проекты программы
    • Проект: «Переход на новые ФГОС
    • Проект: «Одаренный ребенок: раскрыть, понять, поддержать»
    • Проект: « Современный учитель – гарант развития «Новой школы
    • Проект: «Современной школе – достойные, комфортные и безопасные условия жизнедеятельности»
    • Проект: «Здоровье школьника»
    6. План реализации Программы развития гимназии. 7. Оценка эффективности реализации Программы развития. 8. Управление развитием гимназии. 9. Ожидаемый результат.  
    Исполнители основ-ных мероприятий. Администрация, Методический совет, руководители методических объединений, педагогический коллектив, Совет учреждения, члены родительского комитета, ученическое самоуправление
    Программа утверждена.

    1. I. Информационная справка о гимназии.

      В гимназии завершается реализация Программы развития «Школа информатизации». Основная идея, которой:

    • общеобразовательное учреждение перейдет на новую ступень использования информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе. Это предполагает активное использование современных учебных ресурсов, что создаст условия для достижения большинством учащихся, независимо от социального статуса их семей, образовательных результатов, соответствующих новым требованиям современной жизни.

    Некоторые результаты развития:

    • произошло развитие образовательной среды гимназии: переход начальной школы на УМК «Школа России», «Школа-2100», «Начальная школа XXI век» , открытие гимназических классов в средней ступени, введение предпрофильной подготовки, изучение моделей профильного обучения. Наличие действующих органов самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления, системы стимулирующих выплат для педагогов.

    Наше общеобразовательное учреждение является методическим и ресурсным муниципальным центром .   На высоком уровне осуществляется взаимодействие гимназии и учреждений дополнительного образования, объектов соцкультбыта по воспитанию гармонично развитой личности.

    • Повысилось качество знаний, уровень воспитанности:
    2008-2009 уч.год 2009-2010 уч.год 2010-2011 уч.год
    Всего учащихся 1754 1759 1795
    Успеваемость 99,9% 100% 100%
    Качество знаний 52% 53,5% 53%

    Результаты ЕГЭ 2010-2011 учебного года

    Предметы

    средний балл по ОУ
    биология 69,8
    русский язык 66
    математика 66
    обществознание 67,8
    физика 69
    химия 72,5
    история 52
    Английский язык 70

    • Увеличилась доля учащихся, поступивших в вузы на бюджетной основе по результатам ЕГЭ:
    Учебный год Количество учащихся, получивших полное среднее образование % учащихся, продолжающих образование в колледжах и других ПОУ % учащихся, продолжающих обучение в ВУЗах % учащихся, поступив-ших на работу по окончании 11-го класса % учащихся, поступив-ших в ряды Советской армии
    2009-2010 79 2 75 2
    2010-2011 66 2 64 - -
    • Произошло количественное и качественное улучшение материально-технической базы:

    Состояние материально-технической базы

    Залы, кабинеты, мебель, оборудование, техника Количество
    Большой спортивный зал 1
    Малый спортивный зал 1
    Тренажерный зал 1
    Стадион 1
    Актовый зал 1
    Мастерские 3
    Кабинеты: русского языка математики химии, биологии + компьютер + интерактивная доска физики + компьютер + интерактивная доска иностранного языка начальных классов + интерактивная доска географии истории   7 4 3 1 5 22 2 3
    Столовая 1
    Мебель комплект
    Компьютерный класс 2
    компьютеризированные административные места 7
    подключение к ИНТЕРНЕТ имеется
    локальная сеть имеется
    библиотека + 1 компьютера 1
    методический кабинет +2 компьютера 1

      Повысилась профессиональная компетентность педагогов:

    Всего Аттестовано Высшая категория Первая категория Вторая категория
    122 120 65 37 18
    Достижения и награды Фамилия, имя, отчество учителя
    « Заслуженный учитель РФ» Байрамуков Магомет Иссаевич
    «Отличник просвещения»   Байрамуков Магомет Иссаевич Умарова Кулина Ибрагимовна Керейтова Кельдихан Мамашевна Айбазова Кулизман Ойлаевна
    «Почетный работник общего образования РФ» Умарова Кулина Ибрагимовна
    Победитель всероссийского конкурса ПНПО «Лучший учитель» Айбазова Кулизман Ойлаевна Умарова Кулина Ибрагимовна Дементьева Любовь Николаевна Бушмелева Людмила Александровна Прохорова Зинаида Ивановна Лайпанова Абат Зекерьяевна Шаманова Марина Исмаиловна
    Победитель конкурса «Лучший учитель КЧР» Керейтова Кельдихан Мамашевна Голованова Елена Александровна Тарченко Галина Васильевна Суслова Наталья Александровна
    «Заслуженный работник образования КЧР» Байрамуков Магомет Иссаевич Лащ Надежда Павловна Братова Разигат Рауфовна
    « Заслуженный учитель КЧР» Дементьева Любовь Николаевна Айбазова Кулизман Ойлаевна
    « Заслуженный тренер КЧР» Хубиев Умар Сулейменович
    «Учитель методист» Кочкаров Маджит Алимурзаевич
    Победитель муниципального конкурса «Учитель года» Дементьева Любовь Николаевна Бушмелева Людмила Александрона
    • Педагогический коллектив осознал достоинства применения ИКТ в образовательном процессе;
    • 100% учителей овладели основами ИКТ;
    • создаются собственные образовательные ресурсы, разрабатываются методики ИКТ

    • Изменился подход учеников к учебно-воспитательному процессу на творческий:

    количество школьников, участвующих в региональных и всероссийских творческих конкурсах значительно возросло: 2008-2009 учебный год – 57 участников; 2009-2010 учебный год –69 участников; 2010 -2011 учебный год – 132 участника. Все дети отмечены грамотами, дипломами.

    • Произошла информатизация процесса управления гимназией:

    Воспитательный процесс наполнен содержанием, ориентированным на ценности демократического общества: семья, Отечество, культура, гармонизация ребенка с социумом, природой, самим собой, готовность самостоятельного выбора в пользу ЗОЖ, формирование уважения к прошлому и настоящему своего народа, толерантности, ответственности за будущее себя, своей страны, самовоспитание личности. Учащиеся нашей гимназии включены в различную деятельность, соответствующую их возрастным, индивидуальным особенностям. Четыре приоритетных направления включены в программу «Здоровый образ жизни»: духовно-нравственное воспитание (экология души), экологическое воспитание (общение с природой), физическое воспитание (экология тела), патриотическое воспитание.

      Управление гимназии осуществляется на основе демократических принципов, в нем участвуют дети, родители, педагоги. Эффективно работают Совет учреждения, родительский комитет, ученическое самоуправление. Все структуры активно включены в образовательный процесс.     Проблемно-ориентированный анализ Педагогический коллектив гимназии осуществляет свою деятельность согласно национальной образовательной стратегии – инициативе «Наша новая школа». Перед педагогическим коллективом стоит цель: создание условий для получения качественно-нового образования: формирование компетентной личности, способной к саморазвитию, самореализации, самообразованию, воспитание активной личности, умеющей делать выбор и нести за него ответственность.     Основные направления работы гимназии определены из составляющих инициативы «Наша новая школа»:

    1. Обновление содержания образования через обновление образовательных стандартов.
    2. Система поддержки талантливых детей.
    3. Развитие учительского потенциала.
    4. Современная школьная инфраструктура.
    5. Здоровье школьников.
    6. Самостоятельность гимназии.
    7. 1. Обновление содержания связано с переходом на ФГОС

    Проведены заседания методических объединений гимназии, городских МО, теоретические семинары, педагогический совет по теме «Организация образовательного процесса при переходе на ФГОС». Создана рабочая группа, которая координирует работу коллектива по данному направлению, проанализированы материально-технические, кадровые, методические условия. Результатом работы по данному направлению явилась образовательная программа НОО. Учителя школы понимают, что важным становится переход от установки на запоминание большого количества информации, к освоению новых видов деятельности, таких как проектная, творческая и исследовательская. Основным показателем работы школы остается качество знаний и результаты ЕГЭ, ГИА   Качество знаний

    Школьный показатель качества знаний
    Начальная школа 67 %
    Основная школа 37%
    Старшая школа 56%
    Итого по школе 49 %

    Результаты ГИА

    Предметы

    Школьный показатель качества знаний

    Русский язык 35,2

              Существующие сегодня модели организации образовательного процесса на различных ступенях общего образования нуждаются в модернизации, именно от них в большей степени зависит целостное обновление содержания образования, получение школьниками нового опыта, адекватного современным требованиям. В нашей гимназии приоритет на 1-ой ступени обучения отдается формированию прочных навыков учебной деятельности, овладению учащимися устной устойчивой речевой, письменной и математической грамотностью, воспитанию культуры речи и общения. Введено раннее изучение иностранного языка. В условиях модернизации школы меняется отношение к учебной деятельности, которое отражается в личностно ориентированном подходе к обучению. Для реализации данного подхода начальная школа перешла на учебно–методический комплекс «Школа России», «Школа 2100», «Начальная школа XXI век». На 2-ой и 3-ей ступени осуществляется подготовка выпускников школы к осознанному выбору профессии, формирование и развитие интеллектуальных и исследовательских умений ученика, учет и развитие его разнообразных способностей и интересов. У старшеклассников преобладает внешняя мотивация (материальное стимулирование, возможность продвижения по службе, престиж). Внутренние мотивы выбора той или иной профессии (возможность наиболее полно реализовать собственное “Я”, получить удовлетворение) занимают более низкую позицию по сравнению с внешними положительными мотивами. Кроме того, нами было установлено, что причиной, затрудняющей осознанный выбор профессии, является низкий уровень психологических знаний учащихся, недостаточная осведомленность о своих способностях, индивидуально-типологических особенностях. В связи с этим необходимо решение комплекса задач по профконсультации и профпросвещению школьников. Решение данных задач связано с введением предпрофильной подготовки. Концепция модернизации образования внесла существенные изменения в систему образования. Возникает необходимость формирования ключевых компетенций. Именно потребности социума побудили задуматься о формировании системы формализованных критериев, характеризующих не просто умения, а умения, проявляемые в конкретных жизненных обстоятельствах. Мониторинг общеучебных умений и навыков обучающихся показал, что степень их сформированности недостаточна высока, что даже ученики, хорошо владеющие набором теоретических знаний, часто испытывают трудности при их применении на практике. Таким образом, процесс обновления содержания собственной деятельности в нашей школе это непрерывный процесс: с одной стороны учителя организуют процесс обучения, используя инновационные технологии: технологию уровневой дифференциации, технологию проблемного обучения, технологию критического мышления, технологию проектирования. С другой стороны возникает проблема: ученик в учебно-воспитательном процессе некомпетентная личность. Он испытывает трудности при адаптации в социуме, затрудняется мобилизовать в конкретной ситуации полученные знания и опыт. Причины: 1. Учебно-воспитательный процесс ориентирован на усвоение ЗУН. 2. Отсутствие системы формализованных критериев, характеризующих непросто умения, а умения, проявляемые в конкретных жизненных обстоятельствах. 3. Невысокий уровень владения педагогическим коллективом личностно- ориентированными, здоровьесберегающими технологиями обучения. 4. Неэффективность существующей системы как необходимого условия сохранения и укрепления социального и психического здоровья учащихся. Выход:

    • смена модели образования - от традиционной к компетентностной, переход образования на федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения требуют от школы совершенствования, изменения.
    • От педагога - становления его как профессионала, глубоко знающего свой предмет и легко ориентирующегося в инновациях, владеющего разными технологиями преподавания своего предмета.

    Необходим отбор и внедрение в образовательный процесс эффективных технологий, обеспечивающих высокий образовательный уровень учащихся при охране и укреплении здоровья.

    1. 2. Система поддержки талантливых детей
    • С введением новой системы оплаты труда и деятельности методической службы, имеется некоторая заинтересованность педагогического коллектива в профессиональных конкурсах, которые способствуют росту педагогической культуры преподавателей.

    В ОУ ведется работа с одаренными детьми и имеет определенные результаты. В прошедшем учебном году: Предметные олимпиады. Школьные олимпиады – 1097 участников. Городские и региональные олимпиады – 47 участников. Вместе с тем имеем проблемы и по этому направлению:

    • Отсутствие системного подхода в школе к выявлению и поддержке, развитию одаренных детей.
    • Недостаточный уровень компетентности педагогов школы в работе с одаренными детьми.
    • Отсутствие координации деятельности всех служб школы по проблемам одаренных детей.
    1. 3. Развитие учительского потенциала

    В школе трудится 122 педагога. Из них имеют вторую категорию –18, первую – 37, высшую - 65 Методическая работа ОУ строится на основе методической темы «Личностно-ориентированное обучение как средство развития школы и саморазвития личности» В образовательном учреждении организована работа методической службы, цель которой способствовать повышению педагогического мастерства учителей. Основные задачи: v обеспечение теоретической, психологической, методической поддержки учителей; v стимулирование повышения научно-теоретического, научно-методического уровня педагогов, овладения ими современными образовательными технологиями. 

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie